К содержимому
← Назад

Леонид Ротарь - российский художник, куратор Восточной галереи. Окончил ВГИК им. С. А. Герасимова. В 2008 году стал Номинантом на соискание премии им. В. Кандинского. Живёт и работает в Москве. Творчеству Леонида Ротаря присущи аскетизм, сдержанность и монументальность.

Для его работ характерны темный монохромный фон, одинокие человеческие фигуры, мальчик или спортсмены в стилистике Дейнеки. На масштабных полотнах Леонид создаёт особое метафизическое пространство, главные мотивы которого - исследования космоса и места человека в нем. Композиция живописи Леонида Ротаря герметична и нонконформистична по отношению к текущей практике русского искусства. Она строится из элементов, всегда располагающихся на среднем плане.

Образ в живописи художника зачастую становится знаком. Знаки образуют собой пространство, которому тесны всяческие рамки. Внимание зрителя всегда фокусируется на неглубоком среднем плане. Задний план уходит в бесконечность, в которой нет перспективы и пространства. Передний же план, уходя за нижний край картины, располагается непосредственно перед зрителем. Вне зависимости от того, что изображено на работе – лунный пейзаж или застывший в мгновении спортсмен, зритель понимает, что каждый образ ведет зрителя в глубину заднего плана, приглашая задуматься о вечном.

Леонид Ротарь - российский художник, куратор Восточной галереи. Окончил ВГИК им. С. А. Герасимова. В 2008 году стал Номинантом на соискание премии им. В. Кандинского. Живёт и работает в Москве. Творчеству Леонида Ротаря присущи аскетизм, сдержанность и монументальность. Для его работ характерны темный монохромный фон, одинокие человеческие фигуры, мальчик или спортсмены в стилистике Дейнеки. На масштабных полотнах Леонид создаёт особое метафизическое пространство, главные мотивы которого - исследования космоса и места человека в нем. Композиция живописи Леонида Ротаря герметична и нонконформистична по отношению к текущей практике русского искусства. Она строится из элементов, всегда располагающихся на среднем плане. Образ в живописи художника зачастую становится знаком. Знаки образуют собой пространство, которому тесны всяческие рамки. Внимание зрителя всегда фокусируется на неглубоком среднем плане. Задний план уходит в бесконечность, в которой нет перспективы и пространства. Передний же план, уходя за нижний край картины, располагается непосредственно перед зрителем. Вне зависимости от того, что изображено на работе – лунный пейзаж или застывший в мгновении спортсмен, зритель понимает, что каждый образ ведет зрителя в глубину заднего плана, приглашая задуматься о вечном.

Работы предоставлены автором.
По вопросам приобретения картин обращайтесь по электронной почте art@luzhniki.ru.

Другие статьи